Цели и задачи программы
АЦР поддерживает национальные проекты в области экспорта образования и сотрудничает с
органами власти и государственными университетами в целях создания
прозрачной среды
для
международного цифрового рекрутинга.
Основные цели АЦР – это стать
-
лидирующим цифровым рекрутером иностранных студентов в российские вузы
-
основной информационной площадкой (хабом) по международному рынку Ed Tech для российских органов власти и вузов.
Для достижения поставленных целей АЦР будет работать по следующим направлениям:
1. Онлайн набор иностранных студентов
АЦР разработает и внедрит инновационную математическую модель цифрового рекрутинга, которая создаст условия для массового привлечения иностранных студентов, платежеспособных и с хорошим образовательным потенциалом. Модель будет сопряжена с системой CRM, в которой будут заложены ключевые показатели эффективности (KPI) на каждом этапе воронки продаж (процент конверсии). Данная универсальная модель позволит обрабатывать большой объем данных, включающих в себя ключевые параметры поиска абитуриента в интернет-пространстве, интересующие специальности, территориальные признаки поиска и др. и дает возможность охвата рынка любого масштаба.
2. Сотрудничество с российскими вузами
Цифровой рекрутинг иностранных студентов требует скоординированного взаимодействия между АЦР и международными отделами вузов, а рамках которого будут выполнены следующие задачи:
Разработка единой стратегии продвижения образовательных программ, учитывающую региональную межвузовскую координацию и отраслевую специализацию. В настоящий момент при попытках выйти на международный рынок образовательных услуг, российские | вузы одного региона или со схожей специализацией конкурируют не столько с крупными международными игроками, сколько в первую очередь друг с другом.
-
Модификация портфеля образовательных программ вузов. В рамках этой работы будет проведен анализ конкурентных преимуществ российских образовательных программ и технологий, а также анализ спроса и предложения на такие услуги.
-
-
Адаптация существующих программ под нужды международных студентов и/или дистанционного обучения.
-
Разработка новых программ на английском языке
-
-
Формирование сильного имиджа вузов посредством разработки комплекса современных маркетинговых материалов и содействие вузам в продвижении своих услуг за рубежом.
3. Оказание сопутствующих услуг
-
АЦР готова взять на себя систему расчетов за обучение студентов, обеспечить сопровождение и взаиморасчеты между иностранными студентами и вузами.
-
АЦР будет оказывать услуги по визовому сопровождению, подбору размещения, трэвел, языковой поддержке, консультации по трудоустройству для иностранных студентов.
4. Создание единой информационной площадки (хаба)
АЦР создаст единый онлайн-агрегатор информации по мировому рынку образовательных услуг и конкурентной позиции РФ, который станет основным центром компетенций по вопросам рекрутинга иностранных студентов для российских органов власти и вузов. Это будет возможно благодаря научному подходу к анализу big data, полученной в ходе реализации программы по цифровому рекрутингу
Развитие программы
Основным продуктом программы являются полученные «
лиды
» – иностранные абитуриенты,
заинтересованные в получении образования в рамках необходимой им специальности в вузах РФ на
платной основе.
Пилотная версия программы будет реализована в рамках концепции MVP (минимально жизнеспособный̆продукт) на рынке Индии , который обладает огромным потенциалом развития и на котором благодаря исторически сложившимся благоприятным культурно-экономическим связям наблюдается наиболее высокий спрос на образовательные услуги РФ. АЦР совместно с 10-15 российскими университетами, входящими в список вузов, отобранных Минобрнауки для реализации приоритетного проекта по экспорту российского образования, адаптирует под запросы индийских студентов существующие дистанционные и очные вузовские программы по наиболее востребованным специальностям, прежде всего в медицинской и инженерно-технической сфере. После чего АЦР таргетированно разместит информацию о продвигаемых российских программах в индийском цифровом поле для получения «лидов». При этом уникальные технологии лидогенерации, разработанные АЦР, позволяют результативно охватить весь индийский рынок.
После валидации экономической модели и эффективности маркетинговых мероприятий по цифровому рекрутингу студентов на кейсе Индии, программа будет масштабирована на рынки других стран, таких как ОАЕ и Китай.
Преимущества программы
Ключевым фактором успеха
программы АЦР является
инновационный подход
в области
лидогенерации, включающий в себя разработку математической модели на основе анализа
«цифрового следа» потенциального студента (Customer Journey Map) и использование наиболее
экономически эффективных инструментов цифрового маркетинга и веб-аналитики, SMM, контентмаркетинг, нативная реклама, контекстная реклама по низкочастотным запросам, прямая реклама на
узкоспециализированных онлайн площадках. Такой подход позволит существенно увеличить
рентабельность маркетинговых активностей по онлайн привлечению иностранных студентов.
Важное конкурентное преимущество АЦР при реализации программы – наличие крепких связей с российскими вузами , что позволяет разработать образовательные программы, максимально соответствующие запросам иностранных студентов и повысить их конкурентоспособность. Еще одним серьезным преимуществом Ассоциации является налаженное сотрудничество с рядом российских банков, а также РКЦ в своем составе, что позволит АЦР взять на себя организацию взаиморасчетов между иностранными студентами и российскими вузами. В условиях санкционного давления, когда остро встал вопрос осуществления переводов платежей иностранных студентов в РФ, такая возможность является ключевой для успешного функционирования программы по экспорту образования.
Результаты программы
В настоящий момент АЦР является
единственной организацией
в России, деятельность которой
фокусируется на привлечении иностранных студентов и которая способна
реализовать
потенциальный спрос на российские образовательные услуги со стороны индийских студентов.
В результате реализации программы по цифровому рекрутингу:
- Российские вузы смогут существенно увеличить доходы за счет как оффлайн, так и онлайн услуг
- РФ получит высококвалифицированных и мотивированных специалистов , что позволит компенсировать выпадающую рабочую силу в связи со старением населения и растущим демографическим кризисом.
- Экономика РФ получит мультипликативный эффект от расходов иностранных студентов на проживание, питание и досуг в стране.
- Будут укреплены инструменты воздействия на международную позицию России через «мягкую силу» .